Гв. подполковник Таран командовал полком с апреля 1945 г. Проявил инициативу в организации и нанесении ударов по коммуникациям противника в Кёнигсберге и на берлинском направлении, за что личному составу полка была объявлена благодарность Верховного Главнокомандующего ВС СССР И.В. Сталина.
Из наградного листа: «Тов. Таран – офицер-летчик высокой авиационной культуры и летного мастерства, в совершенстве владеющий полетами в сложных метеоусловиях на полный радиус действия с полной нагрузкой самолета. Пользуется всеобщим уважением у всего личного состава; … смел и решителен. Проявляет … большую заботу /о подчиненных/».
Приказом 18 ВА ВВС КА 173/н от 13.07.1945 г. гв. подполковник Таран П.А. награжден орденом Александра Невского.
Из Служебной характеристики на инспектора-летчика по технике пилотирования 6 акда гв. подполковника Тарана П.А.:
«… Летает на самолете Ил-4 днем и ночью в сложных метеоусловиях… В работе энергичен и настойчив.
10.04.1944 г. как лучший руководитель-летчик выдвинут на должность летчика-инспектора по технике пилотирования авиакорпуса; с работой справляется отлично. Решения в работе принимает серьезно, продуманно и грамотно. Культурный, боевой летчик, … растущий офицер… Часто бывает в частях, знает все нужды и проблемы в работе летного состава. Правильно и кропотливо учит летный состав и оказывает ему повседневную помощь … в практической боевой работе; … в тактическом отношении подготовлен хорошо. Инициативен и настойчив в проведении в жизнь своих решений и намеченных решений командования. Требователен к себе и подчиненным. Дисциплинирован. По характеру спокоен. В поведении скромен и общителен.
Вывод: занимаемой должности инспектора-летчика по технике пилотирования авиакорпуса вполне соответствует.
Ком-р 6 акда генерал-лейтенант авиации Тупиков. 30 января 1945 г.».
Из Аттестации на ком-ра 240 гв. бап дважды Героя Советского Союза гв. подполковника Тарана П.А.:
«… С 6 апреля 1945 г. командует 240 гв. бап. Ввиду … командования полком /непродолжительное время/, требуется … уделять внимание на контроль и помощь в его работе. Имеет общий налет на всех типах самолетов 906 часов днем, 121 час – ночью.
Вывод: занимаемой должности соответствует с оставлением в армии мирного времени на этой же должности.
Ком-р 36 бад гв. полковник Гусаров. 9 июня 1945 г.».
Из Служебной характеристики на ид ком-ра аэ 199 гв. бапда дважды Героя Советского Союза гв. подполковника Тарана П.А.:
«В 199 гв. бап прибыл в декабря 1946 г. на должность командира эскадрильи, с работой справляется хорошо. В работе энергичен и настойчив. Требователен к себе и подчиненным. Принимает активное участие в общественной жизни части…
Вывод: достоин утверждения в должности командира эскадрильи. Ком-р 199 гв. бапда гв. подполковник Митянин. 6 июня 1947 г.
Верно: начальник ОК 15 гв. тбадда гв. майор Баранов. 19 октября 1952 г.».
Источники: ЦАМО. Ф. 33. Оп. 690306. Д. 2594; Личное дело генерал-лейтенанта авиации Тарана П. А.