Капитан Паршин в Гумбинненской наступательной операции 1944 г. показал высокое летное мастерство, проявил самоотверженность и героизм.
Из наградного листа: «23.10.1944 г., при выполнении боевого задания по уничтожению танков пр-ка в р-не Дакенен, благодаря своему высокому мастерству и большому боевому опыту сумел точно навести группу на цель – танковую колонну. Несмотря на сильный огонь ЗА и МЗА, …в результате точного бомбометания поджег два средних танка пр-ка. После удачной атаки цели тов. Паршин сумел всю группу вывести из-под огня пр-ка, не имея при этом ни одной потери».
Приказом войскам 1 ВА 3 БелФ № 75/н от 05.11.1944 г. капитан Паршин Г. М. награжден орденом Александра Невского.
Из Боевой характеристики на штурмана 943 шап Героя Советского Союза майора Паршина Г.М.:
«Образование – Педагогические курсы института в 1934 г., Херсонская школа летчиков-инструкторов в 1936 г.
Тов. Паршин является смелым и отважным летчиком-штурмовиком. Как офицер – самостоятельный, грамотный и культурный. Хорошо и быстро разбирается в любой военной обстановке как в документации, так и на поле боя. Умеет правильно и быстро оценить любую обстановку в бою и на аэродроме. Начатое дело любит доводить до конца без всяких промедлений.
Когда тов. Паршин ведет группу штурмовиков на боевое задание или обратно, все ведомые хорошо выполняют свое место в строю, отлично бьют по цели, все возвращаются на свой аэродром, всегда присутствует взаимная выручка в бою. … При работе с истребителями умеет быстро их ввести в курс сложившейся обстановки. Правильно и хорошо объясняет задачи истребителям прикрытия на всю глубину полета.
Тов. Паршин в совершенстве овладел самолетом Ил-2. Все манипуляции в кабине самолета выполняет, не смотря на приборную доску.
Тов. Паршин очень любит летать, не зависимо от погоды и других условий. … Штурманская подготовка и техника пилотирования у тов. Паршина отличные, даже непревзойденные во многих случаях.
Необходимо указать случай, когда тов. Паршин, нарушая приказ командира, сделал переворот на Ил-2 с высоты 1000 м и сумел вывести самолет на высоте 50 м; только благодаря счастливой случайности и его сообразительности, экипаж и самолет остались невредимы.
… Склонности к подхалимству не имеет, но любит, когда с ним считается вышестоящее командование и дает ему задания через голову командира части, поэтому сам часто напрашивается на боевой вылет через голову командира полка.
С товарищами общителен. Ответственности не боится. … Загружает себя работой полностью.
Ком-р 943 шап подполковник Плескачев. 30.12.1944 г.».
Источники: ЦАМО. Ф. 33. Оп. 690155. Д. 3741; Личное дело майора Паршина Г.М.